План воспитательной работы

2016-2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 34

Г. Кирова

_____________Е.Б.Клабукова

 

 

 

 

 

План воспитательной работы МБОУ СОШ № 34

на 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, искусство, природа, человечество, и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

План воспитательной работы составлен на основе программы «Гражданин», программы духовно-нравственного развития учащихся и программы социализации учащихся.

1.Цели и задачи на 2016-2017 учебный год:

Цель воспитательной работы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей создание условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи:

Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Усилить качество индивидуально-профилактической работы с учащимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

 

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально-окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

2.Приоритетные направления в воспитательной работе:

 

  1. Духовно-нравственное воспитание:

1.1.Гражданско-патриотическое;

1.2.Нравственное и духовное;

1.3.Воспитание семейных ценностей.

  1. Правовое и культура безопасности.
  2. Экологическое.
  3. Спортивно-оздоровительное (ЗОЖ).
  4. Трудовое и профориентационное воспитание.
  5. Эстетическое.
  6. Общеинтеллектуальное (учебная и познавательная деятельность).
  7. Социальное.

 

 

 

Сентябрь

План ВР на сентябрь

№ п/п

Планируемые мероприятия

Класс

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

 

 

 

2.

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний «Первый звонок нового учебного года».

 

Тематические классные часы «Моя будущая профессия».

1, 10, 11

 

 

 

1-11

Зам. директора по ВР; классные руководители

 

Классные руководители

 

3.

Внеклассное мероприятие «Я талантлив» (направлено на раскрытие творческого потенциала ученика, привлечению к занятиям в кружках, секциях)

1-11

Классные руководители

 

4.

3.09-Международный день борьбы с терроризмом. Урок мира.

Акция «Память»

1-11

Зам. директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

 

5.

День финансовой грамотности

9-11

Классный руководитель, представители банка

 

6.

Проведение акции «Занятость подростка»

1-11

Классные руководители, соцпедагог

 

7.

Акция «Здоровье и безопасность».

 

1-11

Зам. директора по ВР, классные руководители

 

8.

30 сентября – Всемирный день интернета.

«Безопасность в Интернете»

1-11

Классные руководители

 

 

9.

Учебные эвакуации по ГО и ЧС.

1-11

Зам. директора по ВР, классные руководители

 

10.

Формирование органов ученического самоуправления

1-11

Зам. директора по ВР