Муниципальное бюждетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» г. Кирова

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы

_________ /  Е.Б.Клабукова/

Приказ №    73    (о.д.)

от «  17     »   03   . 2017      г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

«Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Кирова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров-2017

 

I. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2013 № 273 "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей в МБОУ СОШ № 34 г. Кирова.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально- опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и  здоровья,  либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершивший  правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении.

 

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью накопления данных о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением для их использования в индивидуальной профилактической работе..

2.2. Основные задачи:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  •  защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
  •  выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
  • оказанию социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
  • оказание  адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

 

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт

или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики.

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по предоставлению информации  классного руководителя, педагогов школы.

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт председателю Совета профилактики  за три дня до заседания Совета профилактики представляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего.

2) Информация о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем.

3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).

4) Сообщение из  КДН, ПДН (при наличии).

5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4. На заседании Совета профилактики  обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. На заседание Совета профилактики приглашается несовершеннолетний с родителями (законными представителями). До сведения родителей  доводится решение Совета профилактики с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.6.  Социальный педагог школы  ведёт банк данных учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ПДН.

3.7. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного Советом профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

 

 

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних:

4.1.1. Не посещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Участие в деятельности  объединений и организаций антиобщественной направленности.

4.1.4.Допускающие неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.3. Основанием для постановки на внутришкольный учёт семьи или несовершеннолетнего в отношении  которых принято  решение КДН и ЗП о завершении ИПР и рекомендован ВШК.

 

 

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего (семьи), сохраняющиеся длительное время (минимум 3 месяца). Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие  образовательное учреждение;

- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

-достижение возраста 18 лет;

- а также по другим объективным причинам.

 

 

 

VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших постановке их на учет.

Социальный педагог и классный руководитель разраба­тывают планы  индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним.

На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка ведет­ся социальным педагогом школы. Социальный педагог и классный руководитель проводят профилактическую работу и  контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего,  проводят анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

     Обо всех результатах  контроля за несовершеннолетним  (пропуски уроков, нарушения   дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обра­щении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

      Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении   которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.