Школьная служба примирения


В школе работает служба примирения «От конфликта к согласию».
Руководитель: Золотарёва Юлиана Константиновна, Аверкиева Анастасия Александровна.
Школьная служба примирения - это команда взрослых и подростков, которая стремится:

• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
• дать возможность обучающимся понять друг друга;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Одна из задач службы - проведение примирительных встреч для участников школьных конфликтов.

Если:
- вы поругались или подрались;
- у вас что-то украли, вас побили, оскорбили, и вы знаете обидчика;
- вас обижают в классе и т.д.


ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ (КАБ. 21)

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Цель деятельности службы примирения

подготовка учащихся для работы в службе примирения и  содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, снижение конфликтности в школе.

Задачи ШСП:

  1. Обучающие

ознакомить учащихся с понятием «конфликт» и особенностями восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций; 

обучить учащихся основам проведения программы примирения  с использованием восстановительных технологий;

  1. Развивающие

развить коммуникативные навыки учащихся;

способствовать процессу самопознания и самореализации учащихся;

  1. Воспитательные

сформировать команду учащихся активистов  для работы в службе примирения;

формировать толерантное отношение друг к другу, доброжелательность, заботу.

Принципы деятельности руководителя школьной службы примирения и медиаторов:

  1. Этические принципы.
  2. Принцип научности – содержание программы основано на научных подходах отечественной и зарубежной психологической науки.
  3. Принцип учета возрастных особенностей.
  4. Принципы развития и регламентации общения (предоставление клиенту самому выбирать линию поведения, откровенность обсуждения всех проявлений эмоций, поведения в деятельности)
  5. Принцип самодиагностики.

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

 

Цель: обеспечения психолого-педагогической, медико-социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ СОШ №34.

Задачи:

  1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
  2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

 

п-п

Мероприятие. Форма проведения.

Сроки проведения.

 

Нормативно - правовое обеспечение деятельности.

 

 

  1.  

Рассмотрение документации по ШСП.

Сентябрь.

 

Организационно-методическая работа.

 

  1.  

Планирование работы ШСП, определение цели и задачей.

Сентябрь.

  1.  

Подготовка информации для сайта образовательного учреждения.

Сентябрь, март.

  1.  

Оформление стенда о ШСП в МБОУ СОШ.

Сентябрь, февраль.

  1.  

Доведение информации о ШСП до педагогов в МБОУ СОШ.

Октябрь

  1.  

Подготовка и сдача отчета о реализации Восстановительных Программ (ВП) в ШСП.

Раз в полугодие

  1.  

Сбор заявок, случаев для рассмотрения ШСП.

В течение учебного года.

  1.  

Проведение восстановительных программ.

По мере необходимости.

  1.  

Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками реализуемых ВП.

По мере необходимости.

  1.  

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура. Анализ документов.

По мере необходимости.

  1.  

Сотрудничество с Советом профилактики, возможность проведения ВП по обращению членов Совета профилактики.

В течение учебного года.

  1.  

Отбор учащихся в группу волонтёров, для дальнейшей работы в ШСП.

Апрель-май.