Структура образовательного учреждения
В Школе осуществляется общественное управление и самоуправление следующими органами:
1. Совет школы - Председатель – Клабукова Елена Борисовна, директор школы
2. Совет старшеклассников – председатель Киселёв Илья, ученик 10 класса
Печатный орган – газета «Новости 34»
Сайт школы http://school34-kirov.ucoz.ru
Управленческий труд директора и его заместителей распределен таким образом, что обеспечивает рациональную расстановку педагогических кадров в школе, не допускает дублирования каждого в работе.
Для того, чтобы у руководителя всегда была четкая и полная информация о результатах управленческой деятельности, о работе школьного педагогического коллектива, еженедельно проводятся административные планерки.
Согласуя и вырабатывая на планерке общие позиции в оперативном управлении школой, директор и его заместители не только вооружаются едиными подходами к решению школьных проблем, но и четко определяют, кто, что и как именно будет осуществлять руководство и контроль в своей управленческой практике. Такие планерки являются и методическим органом обучения заместителей директора, так как они формируют умения анализировать, планировать, организовывать личный труд и оценивать его результаты.
Совещание при директоре - это оперативный орган управления, который стабилизует педагогический коллектив на выполнение поставленных задач. В работе совещаний при директоре принимают участие не только педагоги, но и другие работники школы. Тематика вопросов, выносимых для обсуждения на совещания при директоре, разнообразна: об обеспеченности учащихся учебниками; об организации питания и социальной защищенности учащихся; о выполнении санитарно-гигиенического режима в школе; о работе с одаренными детьми; о работе детской общественной организации и другие.
Подобные совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им. Формами решения текущих вопросов являются отчет, анализ, оценка, информация. По итогам совещаний вырабатываются и своевременно принимаются меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и руководства школы.
Самоуправление в школе осуществляется на основе сотрудничества всех работников и учащихся. Педагогический совет, профсоюзный комитет - неотъемлемые части управляющей системы. На заседаниях решаются профессиональные и производственные вопросы педагогов. Учителя разрабатывают школьные нормативные документы, направленные на то, чтобы повысить правовой статус участников образовательного процесса, развить в каждом ребенке свободную личность.
Тематика проведения заседаний педагогического совета группируется потрем направлениям: стратегические (определяется деятельность школы на длительный период), тактические (разрабатывается тактика на более короткий срок) оперативные (решаются возникающие острые проблемы).
В школе действует методическое объединение классных руководителей. Учителя-предметники входят в состав предметных методических объединений школы. Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется методическим советом.
Функции общего собрания коллектива.
Рассматривает перспективные планы развития школы.
Взаимодействует с другими органами самоуправления по вопросам
организации основной деятельности.
Принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора.
Разрабатывает и принимает Устав школы, изменения и дополнения вносимые в него.
Выдвигает представителей работников для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создаётся для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора.
Осуществляет контроль выполнения коллективного договора.
Определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам,избирает её членов.
Определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот.
Рекомендует работников к представлению на награждение отраслевыми наградами.
Функции педсовета
Обсуждает планы работы школы.
Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МКОУ СОШ №34, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании нормативно-правовых документов федерального, регионального значения, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами .
Принимает решения об исключении обучающихся из МКОУ СОШ №34, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ "Об образовании" и уставом данного образовательного учреждения. Образовательное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения отдела образования (согласование решения производится в органах местного самоуправления).
Обсуждает годовой календарный учебный график;
Функции совещания при директоре.
Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.
Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта.
Контроль за выполнением приказов директора школы.
Контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности.
Функции директора школы.
Руководство школой в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.
Организация целенаправленного процесса развития школы в соответствии с ее статусом.
Системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов в школе, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.
Делегирование полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений в рамках их компетенции.
Установление контактов с внешними организациями.
Функции заместителя директора школы
(учебно-воспитательная работа).
Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этих процессов.
Руководство деятельностью учителей-предметников, классных руководителей.
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
Функции заместителя директора школы по АХР
Организация административно-хозяйственной деятельности школы, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности.
Руководство непосредственно подчиненными сотрудниками.
Осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы.
Функции социального педагога.
Осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства.
Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни.
Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
Обеспечение сотрудничества с органами социальной защиты.
Функции библиотекаря.
Формирование библиотечного фонда.
Учет библиотечного фонда и обеспечение установленной отчетности.
Функции руководителя МО классных руководителей.
Организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.
Место нахождения структурного подразделения: 610021, г. Киров, пр-т Строителей, 25.